|
МЕСТЬ С ТОЙ СТОРОНЫ Когда “Экзорсист” (“Изгоняющий Дьявола”), вышедший на экраны мира в 1973 году, стал гигантским и оглушительным хитом кинопроката практически во всемирных масштабах, многие люди, претендующие на связь со спиритуальным миром, намекали на то, что вскоре может последовать, так сказать, ответ “с той стороны”. Ведь и роман Уильяма Питера Блэтти, и сделанный им сценарий показывал, по их мнению, истинное лицо Дьявола. Сатана - утверждали они, автор романа и авторы фильма - это лжец, обманщик, мучитель невинных душ, стремящийся поглотить, завоевать и уничтожить беспомощных и беззащитных… Сатана еще возьмет свое, он придет, чтобы отомстить, предупреждали спиритуалисты. Великий блокбастер, ставший к настоящему времени истинной классикой, никогда не смог бы появиться на свет, если бы не его продюсер - Ноэль Маршалл. Именно Ноэль Маршалл увидел в романе Блэтти все то, что, перейдя с бумаги на полотно экрана, превратит фильм в классическую сагу о борьбе Добра с Абсолютным Злом и, естественно, принесет миллионы долларов и мгновенную известность самому продюсеру. Пожиная лавры успеха “Изгоняющего Дьявола”, Маршалл решил оставить потустороннюю тематику, забыть о демонах и вернуться к проекту своей мечты. Его жена, белокурая Типпи Хедрен, также уже получившая свою дозу мрачной психологической потусторонности и странной одержимости при работе с Альфредом Хичкоком на фильмах “Птицы” (1963) и "Марни" (1964), поддержала мужа.
И правда, коммерческий триумф “Экзорсиста” позволял Маршаллу начать практически любой проект без стеснения в средствах. Ноэль Маршалл давно мечтал сделать фильм о львах - высшей касте животного мира. Этим фильмом он хотел доказать, что между Царем Зверей львом и Царем Природы человеком имеется чрезвычайно много общего. Используя громадные доходы от “Изгоняющего Дьявола”, он начал покупать львов, тигров, пантер и ягуаров и расселять их в каньоне к северу от Лос-Анжелеса. Там находились принадлежащие его семье сто акров земли. Там же началась постройка жилого дома и декораций к заветному проекту. Ноэль Маршалл дал своему фильму-мечте название “Рык”. Пока рыкающие и ревущие четвероногие актеры картины обживали съемочную площадку, продюсер перешел к набору актеров, принадлежащих к племени Царей Природы. Двуногие звезды отвечали либо молчанием, либо невразумительным мычанием. Несмотря на то, что ни один актер не хочет быть статистом при животном, играющем первую роль, Ноэль имел право надеяться на хороший состав, ведь и “Лэсси”, и эпопея о Тарзане, а также множество других кинопроектов с участием животных доказали, что в денежном отношении выгодны они , прежде всего, для двуногих…Это понимали и приглашаемые двуногие… Единственное, что заставляло их отвергать предложение участвовать в “Рыке”, это тот факт, что по замыслу Маршалла ни один из членов большого кошачьего населения долины не должен был пройти ни минуты дрессировки… “Рык” должен был доказать людям, что они и львиное племя могут мирно сосуществовать даже в условиях дикой природы. Спустя некоторое время Маршаллу все-таки пришлось оставить попытки найти единомышленников среди голливудской актерской братии, и он принял решение отдать главные роли членам своей семьи. В конце концов, ведь именно в его семье уже имелись две звезды: звезда международного масштаба Типпи Хедрен, и ее дочь - восходящая звезда Мелани Гриффит.
Эта проблема, вроде бы, была решена, но оставалась другая - съемочная группа... Не всякий оператор отважится взяться за съемки документального кино о дикой природе, а уж тем более, не у каждого хватит на это мастерства. Не всякий техник, осветитель или звукорежиссер пожелает оказаться на съемочной площадке, где он в одно мгновение может стать сытным обедом для семейства огромных кошек. Первая группа в полном составе покинула Маршалла прямо посреди весьма продуктивного съемочного дня. Они не могли привыкнуть к тому, что львы, тигры и ягуары развлекались тем, что из засады прыгали на членов группы в самый неожиданный момент и, сбив с ног, в порядке игры покусывали (нередко, достаточно сильно). Второй состав съемочного коллектива продержался ровно до тех пор, как прямо во время съемки двое из них были чуть ли не насмерть загрызены дикими “актерами”. До конца съемок протянул только тщательно подобранный и щедро оплаченный третий состав. Делая хорошую мину при плохой игре, Ноэль Маршалл не переставал утверждать, что отношения между четвероногими и двуногими участниками съемочного процесса были вполне миролюбивыми и не представляли больших проблем. Однако, это утверждение начинает казаться некоторым преувеличением, когда узнаешь, что сам продюсер десять раз попадался на зуб своим хищным “звездам”. Один раз врачи были почти уверены, что будет невозможно спасти его руку… Тридцать восемь стежков пришлось наложить Типпи Хедрен после того, как один из львов обратил внимание на ее светлую шевелюру и решил попробовать ее на вкус. Чуть позже она едва не стала калекой из-за того, что ей на ногу наступил слон. Кости были раздроблены до невозможности, ведь вес этого “актера” составлял четыре тонны! Джон - сын Ноэля и Типпи - отлеживаясь после того, как врачи сдвинули на место его скальп и закрепили его пятьюдесятью шестью швами, сказал, что “слышал как зубы льва скрежетали”, оставляя царапины на его черепе. Второй сын, Джерри, пролежал целый месяц в больнице, прежде чем узнал, что его нога останется при нем. У Мелани также не обошлось без неприятностей. Красавица Мелани, видно, “не поделила кадр” со своей “коллегой по актерскому делу” - красавицей львицей, и едва не потеряла лицо. В буквальном смысле! Операция, во время которой было наложено двенадцать швов, сама по себе не была слишком сложной, но для того, чтобы остаться в кинематографе, Мелани пришлось позже обратиться к пластическому хирургу. Наверно, именно исключительно стараниями этого человека, имени которого мы не знаем, она смогла в 1988 году получить-таки свой первый Оскар за Лучшую Женскую роль за фильм “Деловая Женщина”. “Рык” медленно, но верно превращался в легенду и во всеобщее посмешище. Пресс-секретарь Медицинского Центра Долины Антилоп, расположенного неподалеку от ранчо Маршалла в городке Ланкастер, неоднократно шутливо отмечал в своих интервью, что их больницу давно пора переименовать в “Мемориальную больницу Ноэля Маршалла” в честь сногсшибательного количества обращений за помощью и вызовов Скорой Медицинской Помощи на место съемок, которыми весь персонал госпиталя обязан продюсеру. Но ягодки были еще впереди… Материал, накопленный за три года съемок, дорогостоящие декорации, а также дом самого Маршалла и его семьи были уничтожены за одну ночь, когда через каньон промчался стремительный, сметающий все на своем пути водный поток. Всего за эти несколько часов было уничтожено недвижимости и оборудования почти на четыре миллиона.Также наводнением были сметены ограды загонов и участков расселения диких хищников, которые в результате этого выбрались на свободу и начали разгуливать по дорогам, ведущим в близлежащие города. Для того, чтобы собрать их и отправить обратно в восстановленные загоны, Маршаллу пришлось поднять на ноги практически всю местную полицию. Упрямый продюсер, который к тому времени был уже глубоко в долгах, оценил убытки, немного подумал… и решил построить и переснять все заново. Перед наводнением бюджет “Рыка” уже составлял весьма значительную по тем временам сумму - четыре с половиной миллиона долларов. Взяв дополнительные ссуды, продав часть недвижимости, расположенной в других местах, и использовав свои персональные накопления, Маршалл снова взялся за съемки. Теперь фильм стоил ему уже более девяти миллионов. Но и после этого проклятье, о котором предупреждали спиритуалисты, с проекта снято не было... Едва строители успели восстановить ранчо Маршалла, как в Южной Калифорнии разразился один из самых страшных лесных пожаров за несколько десятилетий. Владения продюсера, как и можно было ожидать, оказались прямо на линии продвижения огненной стены. Пламя удалось отвести в сторону, но восточную часть территории спасти не удалось, в огне погибли только что построенные декорации, которые должны были использоваться в одной из финальных сцен картины. Буквально пройдя сквозь воду и огонь, фильм все-таки был закончен спустя одиннадцать лет с того момента, как Ноэль Маршалл написал его сценарий. Но и после этого злоключения “Рыка” не закончились, остались еще “медные трубы”… Картина вышла на экраны в 1981 году, но в связи с проблемами юридического порядка так и не попала в американский прокат! Ноэль Маршалл потратил на фильм своей мечты все, что получил за “Изгоняющего Дьявола” - семнадцать миллионов долларов, - но “Рык” прославился только тем, что во время его съемок произошло рекордное количество несчастных случаев, трагических катастроф и нелепых случайностей за всю историю Голливудской “Фабрики Грез”.Быть может, Ноэлю Маршаллу следовало бы прислушаться к предупреждениям спиритуалистов, или просто лишний раз прочитать восьмой Стих пятой Главы Первого Соборного Послания Святого Апостола Петра, в котором говорится: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить”… (с) Денис Курков (Дмитрий Куликов) |