Anthony Quinn

Up

 

АНТОНИЙ И ИОЛАНДА

antquinn71.jpg (23766 bytes)   Энтони Куинн (1971)

Когда Энтони Куинн (которого наш зритель может знать, например, по фильмам “Месть”, “Последний Киногерой”, и, естественно, “Лоренс Аравийский”) впервые встретился с Иоландой Аддолори, ему сказали, что она художник по костюмам, причем довольно высокого профессионального уровня. Сам же он с первого взгляда заметил, что Иоланда Аддолори – это, прежде всего, симпатичная блондинка с золотисто-карими глазами и очень соблазнительной фигурой. Однако, то, что он в этот момент без памяти влюбился в ясновидящую, он понял значительно позже.

Природные психические способности Иоланды были развиты в ней благодаря ее отцу, Ферруччио Аддолори. Ни один член семьи Аддолори не мог и помыслить себе отправиться в путешествие или начать какое-либо дело без того, чтобы прежде не проконсультироваться у Папы. Папа Ферруччио и сам знал, насколько это важно, он немедленно садился за стол и брал в руки старую, потрепанную колоду гадальных карт.

Именно с благословения Папы и его карт Иоланда покинула свою родную Венецию и отправилась в Рим, чтобы изучить все таинства профессии модельера одежды. Однако, Папа настоял, чтобы перед тем, как покинуть свой дом, Иоланда в совершенстве изучила и другие таинства – таинства предсказания будущего по картам.

Великий Рим учил Иоланду всему, что относится к так называемой “нормальной” жизни. Однако, пришло время, когда ей пришлось понять, что главному ее научил Папа Ферруччио. Это произошло 7 апреля 1960 года, когда ей позвонили родные и сказали, что Папа умирает. Папа Ферруччио действительно был при смерти после тяжелого сердечного приступа.

Иоланда побежала на вокзал, чтобы вернуться домой, но все поезда в этот вечер уже покинули Великий Город…

Иоланда была самой младшей в семье Аддолори и, возможно, именно поэтому была особенно близка с Папой Ферруччио. Она вернулась в маленькую комнатку, которую снимала в то время и, сходя с ума от беспокойства, взяла в руки карты. Она просто хотела немного успокоиться, но карты вещали только об одном… Сколько бы она ни раскладывала их, они говорили о Смерти. В полном изнеможении она добралась до кровати и, в конце концов, смогла уснуть.

В два часа ночи ее разбудил какой-то шум. Окончательно проснувшись, Иоланда поняла, что ее зовет голос отца. Холодеющими от страха и предчувствия чего-то ужасного руками она набрала венецианский номер, уже зная, что родственники только подтвердят то, о чем говорил ей голос Папы Ферруччио. Она не ошиблась, Ферруччио Аддолори умер в два часа ночи, ровно тогда, когда он сам “сказал” ей об этом.

Мы не знаем, что завещал Папа Ферруччио другим своим детям и родным, но одно можно сказать точно: Иоланда получила от Папы его старую, затертую и замасленную колоду карт. Тоскуя об умершем отце Иоланда часто раскладывала их на своем столе и они раз за разом твердили ей, что уже совсем скоро она встретится со множеством “очень важных” людей, что она скоро приобретет немалую известность и… А еще старые карты говорили ей о том, что известия о ее свадьбе будут предметом скандала во всех газетах!

Всего лишь через год – в 1961 году - она встретилась с Энтони Куинном. Актер, которому ни в коем случае нельзя было отказать в “жизнестойкости”, в данный момент был в процессе развода со своей предыдущей женой и очень страдал от одиночества. Надо отметить, что в этот момент он находился в Италии, и здесь проводились съемки “Вараввы”. Счастливый случай свел Иоланду Аддолори, которая работала на этом фильме в качестве художника по костюмам, и бывшего уже на протяжении многих лет “звездой” и “очень важным человеком” Голливуда Энтони Куинном.

Поначалу она, конечно, пыталась придерживаться только “чисто профессионального” стиля отношений с Энтони, но Энтони победил. Могучий актер включил все свои способности для того, чтобы завоевать кареглазую блондинку, и она, естественно, полюбила его.

Бракоразводный процесс Куинна длился еще достаточно долго, и она – Иоланда - успела родить ему двух сыновей еще до его окончательного завершения.

antyol66.jpg (24887 bytes)   Иоланда, Энтони и сыновья Франческо и Даниэль (1966)

Карты не обманули Иоланду ни разу, она действительно попала в общество “очень важных” людей, а новости о скандальном романе Иоланды и Энтони, и правда, были разнесены по всем заголовкам вечно голодных до сенсаций американских газет и газеток. Надо отметить, что “желтая” болтовня прессы прекратилась только после того, как брак Антония и Иоланды был заключен и признан официально.

Будучи по внутренней сути своей, которая вскоре превратилась в Голливудскую легенду, человеком очень широкой души, Энтони Куинн не умел отказывать людям, которые хотели воспользоваться либо какой-то частью его состояния, либо его протекцией. Поначалу Куинн предпочитал не замечать предупреждений Иоланды, может быть, потому, что предупреждения, сделанные в отношении “лучших” друзей всегда кажутся просто выдумками. Он очень долго не верил предупреждениям Иоланды о подоплеках сладких улыбок и внезапно возникших дружеских отношений, считая их просто проявлениями ревности и, что уж греха таить, нормальным собственническим чувством супруги. Иоланда, в свою очередь, не чувствовала себя в праве обидеть мужа рассказами о том, что таилось за ширмами благостных дружб, и о том, что таили в душе коллеги, которых он считал самыми верными. Она, конечно, старалась никак не обидеть своего любимого человека, но, в то же самое время, всегда старалась подать Энтони возникшие ситуации таким образом, чтобы он мог избежать жутких ожогов души от замыслов своих “друзей”. Поначалу Энтони Куинн еще мог считать, что это просто выражение бытового чувства ревности, но позже, после нескольких конкретных сбывшихся предупреждений, поверил в искренность Иоланды.

Вера Энтони в способности Иоланды укрепилась после того, как она с предельной точностью начала предсказывать степень успеха фильмов, в которых работал Энтони Куинн. Именно поэтому актер оказал бешеное сопротивление. Он раз и навсегда сказал Иоланде, что не хочет слышать об этом, и что она должна держать свои ощущения при себе. Энтони сказал, что в том случае, если он хоть как-то будет знать об успехе или провале своей следующей работы в кино, он и будет, соответственно, либо угнетенным в процессе съемки, либо стараться сделать для данного фильма невозможное. Великий “мачо” экрана не мог быть нечестным в своей актерской работе…

Иоланда очень старалась, но не смогла сдержаться в случае с “Зорбой-Греком”. Она всего лишь просмотрела первую склейку фильма, и моментально поняла, что именно эта картина станет одной из самых значительных работ ее мужа…

Куинну действительно понравилось то, как он отработал в “Зорбе”, но он сильно сомневался, что этот фильм станет для него успешным после оглушительного обвала поклонения зрителей его персонажам из “Пушек Наваррона” и “Лоренса Аравийского”, которые вышли, соответственно, в 1961 и 1962 году. Оба этих фильма были (по меркам тех времен) экшн-фильмами, то есть фильмами-боевиками, в которых – как он считал, публика принимает его лучше всего…

Зорба, - как тогда говорил Энтони, – это другой герой. Меня привыкли видеть в роли стрелка, укладывающего противника с первого выстрела, бойца, который может одним ударом свалить кого угодно, или – в конце концов – “солдата Фортуны”…

Иоланда раскладывала карты снова и снова, и все так же твердо говорила о том, что именно Зорба станет тем героем Куинна, о котором узнает весь мир.

В глубине души она понимала, что Энтони вполне заслуживает очередного Оскара за эту работу, но так же твердо знала, что он его не получит. В день церемонии вручения Премий Академии Киноискусства она, конечно, пыталась поддержать Куинна, говоря, что она может ошибаться и что он получит-таки заветную статуэтку, но Энтони все понял. Он шел на церемонию без надежды на успех. И правда, Приз за Лучшую Мужскую Роль достался Рексу Харрисону за “Мою прекрасную леди”.

Как и множество других людей, обладающих особыми психическими способностями, Иоланда не раз говорила, что желала бы стать “нормальным” человеком и не иметь тех талантов, которые иногда кажутся благословением, а иногда – проклятием… Однако, как правило, вскоре происходило нечто, что заставляло Иоланду вновь поверить в светлое предназначение унаследованного у Папы Ферруччио дара. Именно так и случилось в один из самых тяжелых моментов в семейной жизни Антония и Иоланды. Их младший сын, Лоренцо, оказался на больничной койке. Он умирал от инфекции, природу которой не удавалось установить даже самым лучшим врачам. Иоланда, измученная бессонницей и ожиданием неизвестного, с замиранием сердца решилась-таки взять в руки старую колоду Папы Ферруччио. Открывая карту за картой, она с облегчением видела, что карты сулят юному Лоренцо только жизнь. Она немедленно сообщила об этом Энтони. Надежда на благоприятный исход подняла дух семьи. Карты Папы Ферруччио не солгали и в этот раз: со временем Лоренцо совершенно выздоровел и вернулся домой.

В их жизни был и другой случай, когда дар Иоланды буквально спас великого актера от страшной трагедии.

Иоланда была дома в Лос-Анжелесе, когда из Нью-Йорка ей позвонил Энтони. “У меня рак горла”, - сказал он. После этого Куинн объяснил охваченной страхом жене, что диагноз уже поставлен, и врачи готовят его к срочной операции. Иоланда не хотела верить в диагноз, и попыталась уговорить мужа повременить с операцией до тех пор, пока она не посмотрит, что говорят карты Папы.

Энтони не хотел ждать. Его актерская карьера и даже жизнь висели на волоске. Актеру не жить без голоса! Он не может оттягивать срочную операцию, так как именно в ней, как сказали врачи, заключается его единственный шанс остаться актером и продолжать все то, чему он посвятил свою жизнь.

Положив трубку телефона, Иоланда бросилась к картам. Верная Папина колода вновь и вновь говорила о том, что Тони не болен раком. Иоланда знала, что Папина колода никогда не лгала ей, и она – в соответствии с “показаниями” карт - совершенно твердо знала, что в корне проблемы, возникшей у ее мужа, лежало в основном нынешнее психологическое состояние актера. Карты сказали, что Энтони не нужна операция.

Она несколько раз пыталась по телефону уговорить мужа отказаться от операции, но тщетно. Энтони Куинн в этот момент больше верил врачам, чем своей семейной предсказательнице.

Жутко боящаяся самолетов Иоланда поняла, что страх за любимого человека гораздо важнее страха высоты, и отправилась в Нью-Йорк, чтобы спасти Энтони от возможной творческой смерти, которая неминуемо последовала бы за потерей возможности говорить. Она вылетела первым рейсом.

Прибыв в Нью-Йорк, она уговорила уже “опустившего руки” Энтони обратиться в независимую клинику для того, чтобы пройти повторное обследование. Повторное обследование подтвердило ее сомнения – Тони был здоров.

В жизни этой “звездной” семьи наверняка было еще много интересного, но в данный момент нам стоит отдать должное дочери Папы Ферруччио Аддолори, которая не позволяла себе сомневаться в правоте своего природного дара. Иоланда всегда знала, что отец поможет ей преодолеть самые сложные периоды в жизни. Куда бы она ни направлялась, фотография Папы всегда была с ней. Как только Иоланда могла поставить фотографию главы семьи Аддолори на стол, она всегда отправлялась за живыми цветами, которые ставила рядом с портретом. Когда Иоланда обращается к отцу, он приходит к ней, чтобы помочь. А она просто-напросто знает о том, что любящий отец следит за тем, как она пользуется своим – данным ей от природы – даром, и о том, что Папа Ферруччио Аддолори хочет, чтобы завещанные им старые, затертые карты приносили его любимой дочери только счастье …

 

(c) Денис Курков (Дмитрий Куликов)

Up

Сайт управляется системой uCoz